УРСУЛУБА МЕДВЕЖЬЯ ЛИХОРАДКА — промышляла монархией в государстве Айсберген (севернее Лапландии) в конце VII века. Современники разглядели в ней воплощение маленькой экологической катастрофы. Ее веселое шизоидоподобное поведение элегантно сочеталось с частыми приступами грубой самокритики, выраженными следующим образом: королева выходила в лютый холод, бродила по снежным дюнам, отыскивала заброшенные стальные качели и алчно прилипала к ним языком. Сию церемонию она называла «пробуждением оптимизма». От этих пробуждений тело королевского языка утратило вкусовые регистры, а речь – всякую членораздельность. Подданные упорно изображали недовольство фактом нечленораздельности, но, в сущности, он их весьма забавлял: юмористическая ущербность правителя культивирует симпатию народа.
Известно, что Урсулуба занималась ледяной скульптурой. В хрониках говорится о ста двадцати ее шедеврах: сто девятнадцать работ представляют собой фаллические символы, и одна – букет ландышей. В тех же древних хрониках имеется информация о намерении королевы превратить белого медведя в полезный домашний скот. После многочисленных тщетных попыток оседлать зверя и получить надой Урсулуба переключилась на снежных крякв – актуальных в тех местах пернатых. Нравы снежных крякв отличались возмутительной вольностью – при малейшем ощущении зарождающегося внутри яйца кряква шла в абортарий (метод их размножения до сих пор вызывает дебаты). Урсулуба поставила себе целью просвещение безобразниц, не гнушаясь самыми радикальными средствами. Вот и пришлось снежным кряквам делать ласты в сторону от проблем. Они вернулись на родину только после смерти Урсулубы, наступившей в результате чрезмерного «пробуждения оптимизма».
МИРАНДА КЮРАСОЙЯ — гишпанская королева времен огромных вееров, павлинов возле фонтана и радужных флаконов с экзотическими ароматами. Особа незаурядная со всех точек зрения. Гуманная вся такая из себя: она распорядилась, чтобы в каждой тюремной камере, особенно в камере приговоренных к смерти висели липучки для мух. Узникам перестали досаждать мухи. Для нищих и бездомных она открыла бесплатные балетные школы. Первая в истории моды, Миранда задумалась о необходимости производства накладных ногтей и ресниц, потому что и то и другое у нее постоянно отваливалось. С детства одолеваемая кариесом, она вплотную приблизилась к теме зубного протезирования. Но ни один из ее проектов не был доведен до сколь-нибудь вменяемого этапа – королеве было не свойственно длительное напряжение ума. Хотя следует отметить, что именно ей принадлежит сакраментальная затея «фаст фуда»: в столице установили телеги, с которых торговали копчеными бычьими хвостами. Нововведение солидно поправило состояние казны и послужило причиной чудовищной переполненности столичных госпиталей.
Миранда Кюрасойя часто указывала на свое давнишнее умозаключение: «Хуже человека может быть только тот, кто его ненавидит». Ее смерть случилась при странных обстоятельствах: она спускалась по дворцовой лестнице, спускалась, спускалась, но так и не спустилась.
СПИРОХЕТА ОКТОПУЦИ — королева Адрофинции (налево от Атлантики), жившая в эпоху самого раннего Ренессанса. Современные историки приписывают ей инопланетное происхождение: и действительно, дошедшие до нас портреты Спирохеты свидетельствуют о ее тотальной лысоватости, кромешной базедовой болезни и громадной талии, снабженной богатым комплектом щупальцев. Смрадные архивы секретных библиотек хранят упоминания о том, что она неплохо готовила. Как правило, основным ингредиентом ее блюд становился кто-нибудь из свиты. Своих министров она называла «слизнячками, живущими в собственных карманах». Спирохета усовершенствовала костер инквизиции (провела газ и поставила конфорки), сформулировала одну из главных догм тирании (формулировка потеряна), расширила и укрепила шпионскую сеть, долгое время державшую всю Европу в позе «апогей раскорячки».
В часы досуга королева бралась за перо. Этому перу принадлежат общественно-политическое сочинение «Майно кампфито: эйне млеко, швайне, хайль» и книжка для детей «Дядя Донор». Сохранились наброски так называемого «Послания к потомкам», где Спирохета Октопуци пишет: «…живите как вздумается, побеждайте в играх, целуйте любовников и никогда не думайте о том, что сегодняшнее солнце встало в последний раз…»
ЭММЕНТАЛИНА БЛАЖЕННАЯ — самая молодая королева в истории Франции. Она была исчадием добродетели: нежным, хрупким, как аперитивная рюмочка, созданием. Когда нагрянула очередная французская революция, ей только-только исполнилось девятнадцать. Эмменталина кормила фисташками свою старую таксу, вбежал дворецкий с воплями: «Нас свергают, погромы неизбежны, опять будут насиловать господских кухарок!» Кухарки захлопали в ладоши, старая такса поперхнулась, а Эмменталина, сказав: «Только бы все они обрели счастье», села за вышивание. События развивались так, как предсказывал дворецкий: погромы, всклокоченные кухарки, публичные казни правящих классов. Революция бушевала в самых далеких чуланах империи, а милая Эмменталина бродила в окрестностях дворца, пихала башмачком булыжнички и нюхала цветущие изгороди, готовая в любой момент отдать фабрики рабочим, а земли крестьянам. Но ее никто не попросил. А сама она не догадалась предложить. Вот и получилась катавасия с баррикадами, гаврошами и гильотинами. Ворвавшиеся во дворец голодранцы отняли у старой таксы фисташки. Тушь, которой королева любила рисовать, выпили. Верный дворецкий сделал себе клизму с цианидом. Эмменталина же внушала повстанцам такую несусветную трогательность, что они забыли отрубить ей голову. Ограничились изгнанием из дворца. Вскоре Эмменталина полностью осознала всю монструозность происшедшего, дала обет молчания и поселилась на пне возле Ла-Манша. Да-а, революция негативно влияет на судьбы некоторых людей.
ЭЛЬЗА ВТОРАЯ (ТАИНСТВЕННАЯ) — средневековая английская королева, тщательно игнорируемая историками. Правда, в тамошнем фольклоре наличествует несколько упоминаний об этой особе. В любопытном фольклорном документе «Чулки рыбачки Юдифь» содержится такая информация о королеве: «Эльза увидала сыр и упала из-за дыр», то есть она испытывала неописуемый ужас перед сырными дырками – ей мерещилось, что загробная жизнь каким-то боком с ними связана. В тех же «Чулках рыбачки Юдифь» читаем: «Сон у Эльзы будет скверным, он истреплет ей все нервы», из чего мы делаем вывод: Эльза видела во сне водородную бомбу. В «Песнях крысиной семейки» о королеве говорится следующее: «К нашей Эльзе, дребезжа, ходит белая мыша». Из чего проистекает, что данная королева много пила и частенько дело доходило до белой горячки. В «Хохмах бродяги Джима» читаем: «Эльза, Эльза, где была? Где ты ела и спала?». Этот текст навевает мысль о том, что королева держала свою личную жизнь в тайне от бродяги Джима. И, наконец, последний фольклорный источник – «Свадьба бочек». Из него мы узнаем, что «Эльза бегает трусцой, чтобы не было войны». То есть королева была пацифисткой и в промежутках между запоями вела здоровый образ жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий